Как с помощью UTM-параметров выявить каналы, которые приносят самое большое количество трафика и конверсий

Как с помощью UTM-параметров выявить каналы, которые приносят самое большое количество трафика и конверсий

utm-kanal

Что такое UTM-метки

UTM-метки – это переменные, которые распознаются системами аналитики и позволяют получить более детальную информацию об источниках трафика. Они добавляются в конец URL:

screen-shot-2016-09-15-at-3-06-24-pm

В общей сложности есть пять параметров, которые можно добавить в URL. При этом для каждого из них необходимо указать значение (задаётся пользователем в произвольной форме).

Примечание: параметры, отмеченные звёздочкой, обязательны.

*Источник трафика (utm_source). Данный параметр определяет, откуда посетитель пришёл на сайт. Это может быть поисковая система, email-рассылка, социальная сеть или другой источник.

Примеры:

utm_source=SEJ-newsletter

utm_source=google

*Канал (utm_medium). Этот параметр определяет рекламный или маркетинговый канал (реклама с ценой за клик, email-рассылка и т.д.).

Примеры:

utm_medium=cpc

utm_medium=social

Ключевое слово (utm_term). Данный параметр определяет ключевые слова для поисковой рекламы.

Примеры:

utm_term=beachside+resort

utm_term=seo+conference

Содержание кампании (utm_content). Это самый полезный параметр для A/B-тестирования. К примеру, с его помощью можно проверить эффективность двух версий email-рассылки.

Примеры:

utm_content=buttonlink

utm_content=textlink

*Название кампании (utm_campaign). Данный параметр определяет название кампании, слоган продукта, его промокод и т.д. Это уникальный идентификатор кампании. Вы можете использовать различные каналы, ключевые слова или содержимое для отдельной кампании, но её название будет одинаковым для всех из них. Таким образом, можно будет видеть, какие каналы работают лучше всего.

Примеры:

utm_campaign=2016-fall-newsletter

utm_campaign=anniversary-sale

Как собрать всё это воедино? Можно сделать это вручную, добавляя каждый параметр в конец URL и разделяя их знаком &. Или же можно использовать компоновщик URL от Google. Вы также можете создать собственный компоновщик в Google Таблице. Таким образом, можно будет повторно использовать ранее заданные параметры и не вспоминать каждый раз, какие из них нужны.

Ниже – пример такого решения:

utm-builder-760x293

Подготовка к отслеживанию конверсий

Используя UTM-параметры, вы сможете видеть, какие каналы приносят больше трафика. Эти данные будут доступны в отчёте Источники трафика > Кампании в Google Analytics. Чтобы понять, как кампании влияют на конверсии, нужно настроить цели в GA. Для этого выполните следующие действия:

  • Войдите в аккаунт Google Analytics.
  • Откройте вкладку Администратор и выберите аккаунт, ресурс и представление.
  • В столбце ПРЕДСТАВЛЕНИЕ нажмите Цели.
  • Чтобы добавить цель, нажмите + ЦЕЛЬ.

screen-shot-2016-09-15-at-3-11-45-pm-760x186

  • Затем с помощью мастера настройки создайте цель, исходя из конкретного типа конверсий, в котором вы заинтересованы.

screen-shot-2016-09-15-at-3-12-16-pm-760x806

Теперь вы знаете, как с помощью UTM-параметров выявить каналы, которые приносят самое большое количество трафика и конверсий.

468 ad

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *