Оцениваем эффективность рекламы в социальных сетях

Оцениваем эффективность рекламы в социальных сетях

socialnet

Как разобраться в результатах таргета? Как правильно понимать и анализировать результаты кампаний и делать выводы? Для начала выделим три основные цели рекламных кампаний в социальных сетях и определим, как анализировать их эффективность:

1. Конверсии

2. Охват публикаций

3. Подписчики

Конверсии

konvГлавная цель любого (почти) трафика – конверсии и деньги. Поэтому вычислять эффективность будем так же, как и в любой другой рекламе: считать прибыль и затраты. Воспользуемся воронкой.

Воронка примерная, и цифры в ней могут быть, конечно, разные. Но суть одна: вложив 20 000 рублей в рекламу, вы получили 54 000 рублей. Выгодно? Да. Нужно продолжать и масштабировать кампанию.

Петя настроил две рекламные кампании. По одной клики стоят 7 рублей, а по другой – 30 рублей. И там, и там конверсии есть. Петя молодец? Нет, Петя пока не молодец. И не будет молодцом, даже если выключит ту, что за 30. Помните монолог Карцева про «маленьких, но по три, больших, но по пять»? Что делать Пете? Анализировать трафик. С трафика по 7 рублей Петя получает конверсии, но мало. И с трафика по 30 рублей – получает, но побольше. Петя должен посчитать воронку по обеим кампаниям, вычислить среднюю стоимость клика по всей работе, и если она его устраивает, то продолжать пахать, пытаясь найти наиболее оптимальную аудиторию и цену.

Потому что ну не может Петя отказаться от ниши за 7 рублей. Она широкая. А за 30 – узкая. Нужно смириться, что иногда клик не может стоить дешево, это зачастую зависит от аудитории. В высококонкурентных нишах цены выше. Не ориентируйтесь на цену клика. Ориентируйтесь на конверсию.

Как определить нормальную стоимость конверсии в своей нише? Только тесты и множество кампаний. Запустив 20 рекламных кампаний на одну и ту же страницу сайта, вы поймете среднюю температуру по больнице. По двум-трем кампаниям выводы делать нельзя.

Охват публикации

b1ab9ab4fa87

Тут ситуация несколько проще и сводится к банальному «чем дешевле, тем лучше». Но охват охвату рознь. Любому бизнесу интересны целевые пользователи. Поэтому здесь задача – снижать стоимость показов и взаимодействий именно для тех, кто станет клиентами.

Допустим, в нашей публикации нет ссылки, потому что цель –  узнаваемость бренда (видео, баннер, что угодно). Тогда ориентируйтесь на взаимодействия с публикацией и охваты. Чем больше и дешевле – тем лучше.

Подписчики

article229Еще одна цель рекламных активностей в соцсетях – набрать подписчиков из целевой аудитории. Накрутку и серые методы не рассматриваем вообще, говорим о честной рекламе.

Часто слышу формулировку «у меня очень дорогой подписчик». Что значит «дорогой» и как вообще формируется цена на подписчика? Цена зависит от: выбранной аудитории; качества объявления; контента группы. Если вы показываете хорошее объявление правильной аудитории и контент вашей страницы мотивирует подписаться, подписчики обойдутся недорого. А если 20 рублей за подписчика для вас неоправданно дорого, советую: Посоветоваться с коллегами из той же ниши, узнать их цены. Долго и упорно тестировать разные объявления для разных сегментов аудитории. Только так вы поймете среднюю цену на подписчика в вашей нише. Поменять контент страницы, если ваша стратегия это позволяет.

На самом деле понятия нормальной цены нет. Для одних сегментов это 10 рублей, для других – 25. Подписчики развлекательного паблика не могут стоить столько же, сколько в группе о юридических услугах.

Приведу пример:

Цена на подписчика в оконной тематике начиналась для нас с 40 рублей. Изучив нишу и набив мозоли, я снизил цену почти в три раза – до 15 рублей.  В тематике доставки цветов цена скакала от 3 до 15 рублей в зависимости от объявления и аудитории. Средняя цена для нас установилась на уровне 5-6 рублей по итогам двух десятков кампаний.

Как оценить эффективность рекламы в социальных сетях?

Подытожим все сказанное небольшой шпаргалкой, чтобы запомнить:

– когда ведете трафик на сайт, ориентируйтесь на конверсии, а не на стоимость клика;

– клик не обязан стоить дешево. Анализируйте нишу, запускайте много кампаний, чтобы понять среднюю стоимость;

– продвигая публикацию, направленную исключительно на охват, стремитесь максимально сократить затраты;

–  привлекая подписчиков, анализируйте активность в группе. Если активность не растет, подписчики не целевые.

468 ad

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *